Минздрав ответил на критику ОСМС: трудности получения медуслуг

В Минздраве Казахстана признали наличие проблем с получением медицинских услуг по ОСМС, особенно в конце месяца, когда заканчивается лимит финансирования. Глава Республиканского центра первичной медико-санитарной помощи Айгуль Касымова заверила, что в экстренных случаях пациенты будут обследованы без учета лимитов, а плановые приемы организуются через портал.


3 просмотры

Министерство здравоохранения Казахстана прокомментировало недовольство граждан, которые сталкиваются с трудностями в получении медицинских услуг по системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в поликлиниках страны.

Во время брифинга директор Республиканского центра первичной медико-санитарной помощи, Айгуль Касымова, ответила на вопрос о том, почему пациенты иногда не могут получить бесплатное обследование в конце месяца. Часто это происходит из-за исчерпания лимита финансирования Фонда социального медстрахования.

"Пациенты, которые впервые обращаются за медицинской помощью, могут столкнуться с ситуацией, когда их не отправляют на обследование, так как лимит финансирования на этот месяц исчерпан. При этом они регулярно платят взносы в фонд. Не проще ли откладывать деньги на депозит и получать услуги платно? Зачем нужна система ОСМС, если невозможно получить услуги за свои деньги?"

Касымова подтвердила, что такие ситуации действительно имеют место в казахстанских поликлиниках. Она отметила:

"К сожалению, в ваших словах есть доля правды. Финансирование медицинских организаций осуществляется по плану, и если лимиты превышены, возникают проблемы с возмещением, даже если услуги были оказаны. Поэтому мы рекомендуем населению планировать свои обращения для профилактических обследований. Однако в экстренных ситуациях ни одна медицинская организация не будет игнорировать необходимость оказания помощи, даже если есть лимиты."

По словам директора, в экстренных случаях пациенты проходят обследование в соответствии с клиническими протоколами и получают необходимую медицинскую помощь. Для плановых обследований пациентов ставят в очередь через специальный портал и назначают дату приема.

Недавно министр здравоохранения Акмарал Альназарова признала наличие проблем в системе и ответила на критику ОСМС.

Похожее