Ультиматум кикшеринговым компаниям: как новые правила изменили рынок аренды самокатов и повлияли на сервисы

После ультиматума МВД к кикшеринговым компаниям о соблюдении правил использования электросамокатов ситуация в Алматы не улучшилась, и нарушения продолжают фиксироваться. Несмотря на обещания владельцев компаний о реализации мер, контроль за безопасностью остается недостаточным, что приводит к увеличению травматизма среди пользователей и пешеходов.


3 просмотры

Ситуация с кикшерингом в Казахстане

27 августа Кайсар Султанбаев, глава комитета административной полиции, объявил о намерении привлечь к ответственности руководителей кикшеринговых компаний за нарушения правил эксплуатации электросамокатов. Спустя день, 28 августа, состоялось совещание МВД с владельцами этих компаний, на котором были выдвинуты предложения, которые можно охарактеризовать как ультиматум. Целью этого шага было решение проблемы с самокатчиками, создающими трудности для пешеходов, особенно в Алматы.

Прошла неделя после этих заявлений, и журналисты решили проверить, изменилось ли что-то в контроле за соблюдением правил. Патрули полиции стали более активными? Уменьшилось ли количество нарушений? Находясь на улицах города, мы хотели оценить, стало ли передвижение на самокатах безопаснее.

Отсутствие изменений

К сожалению, ситуация не изменилась. Пользователи электросамокатов от Яндекс, Woosh, Bolt и Jet продолжают нарушать правила: ездят по двое, не спешиваются на пешеходных переходах и превышают скорость на тротуарах. Мы также наблюдали детей на самокатах, что противоречит правилам, согласно которым они не могут арендовать этот транспорт.

Статистика травм

По словам Миржана Курманалиева, заведующего приёмным отделением Центра детской неотложной медицинской помощи Алматы, в тёплое время года в больницу ежедневно поступают 2-3 пострадавших ребёнка. Это означает, что в месяц около 60-90 детей получают серьёзные травмы, а за лето — около 300 несовершеннолетних.

  • 30% пострадавших требуют госпитализации.
  • Чаще всего страдают подростки в возрасте 12-18 лет.

"Травмы, связанные с самокатами, включают черепно-мозговые травмы и переломы конечностей. Система лечения должна измениться, так как таких травм у детей раньше не фиксировалось", — поясняет Курманалиев.

Пешеходы также страдают от столкновений с самокатчиками. Например, в прошлом году двое детей получили серьёзные травмы после наезда самокатчика.

Травмы и их последствия

По данным врачей, самокаты наносят серьёзные повреждения как пользователям, так и пешеходам. Каждый третий пострадавший нуждается в операции, а больше всего пострадавших — в возрастной категории 20-45 лет. В этом году в Казахстане зарегистрировано 213 ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали 224 человека.

Необходимые меры

Миржан Курманалиев предлагает ряд мер для улучшения ситуации:

  • Установить ограничения скорости для самокатов — не более 20 км/ч.
  • Установить знаки возле пешеходных переходов, напоминающие о необходимости спешиваться.

В МВД также предложили ряд мер к кикшерингам, среди которых:

  • Создание мобильных патрулей для предотвращения нарушений.
  • Запрет завершения поездки вне специальных парковок.
  • Автоматическое отключение самокатов в пешеходных зонах.

Ожидания и реальность

Несмотря на обещания кикшеринговых компаний внедрить предложенные меры, ситуация остаётся прежней. Горожане продолжают страдать от безответственного поведения самокатчиков, и необходимы более жёсткие меры контроля.

Общественное мнение

Местные жители высказывают мнение о необходимости запрета движения самокатов по тротуарам, разрешая их использование только на велодорожках. Также они требуют строгих штрафов за нарушения, чтобы обеспечить безопасность пешеходов.

Таким образом, проблема кикшеринга в Казахстане требует комплексного подхода и реальных действий для улучшения ситуации на улицах города.

Похожее