6 способов пациенту защитить свои права

6 способов пациенту защитить свои права
Главная задача Фонда медицинского страхования - защита прав пациента. Часто граждане, столкнувшиеся с некачественно оказанными услугами в медицинских учреждениях, не знают куда обратиться для выяснения обстоятельств. Эксперты Фонда, которые проводят регулярный мониторинг качества оказываемой помощи и поверяют по какой причине может быть отказано в предоставлении медицинских услуг, рассказывают какие есть способы.

1. Обращение в Службу поддержки пациента 

Такая служба, созданная для контроля оказания медуслуг, функционирует в каждом медицинском учреждении. Обращение в нее удобно тем, что можно решить вопрос не теряя время, прямо на месте.
Функционал данной службы:
- проведение внутреннего мониторинга за качеством медпомощи;
- выявление нарушений при оказании медицинских услуг;
- рассмотрение жалоб и обращений.

2. Обращение в колл-центр Управления здравоохранения

Так как все медицинские учреждения и организации находятся в ведомстве Управлениям здравоохранения, то именно данная структура может оказать влияние на решение вашего вопроса. Обратитесь в колл-центр Управления здравоохранения непосредственно вашего региона.

3. Через мобильное приложение “Qoldau 24/7”

Вашему обращению в “Qoldau 24/7” специалисты Фонда соцмедстрахования присваивают специальный номер, по которому в дальнейшем вы сможете отследить статус обращения. В это же время эксперты свяжутся с медицинским учреждением, запросят там необходимую информацию по вашему вопросу и
проверят по какой причине вам было отказано в оказании медицинской помощи и она была оказана в ненадлежащей форме.

4. Отправить обращение в SaqtandyryBot в Telegram 

Зайдите в Telegram и найдите там “SaqtandyryBot”. Запустив его в
главном меню, выберите команду «Отправить обращение на 1406»
Укажите регион, наименование медицинского учреждения и суть вопроса.
В истории обращений можно будет уточнить статус сформированной заявки.

5. Позвонить на единый номер контакт-центра 1406

В службе 1406 звонки принимаются круглосуточно 24/7
Заявки здесь рассматривают по специальной модели, созданной на основе трехуровневой обработки обращений:
К первому уровню относят вопросы консультационного характера, а ко второму и третьему – обращения, которые необходимо изучать детально.
Специалисты Фонда свяжутся с медицинским учреждением, запросят там необходимую информацию по вашему вопросу и
проверят по какой причине вам было отказано в оказании медицинской помощи и она была оказана в ненадлежащей форме.

6. Написать в «Народный контроль» на сайте fms.kz

Сделать обращение можно непосредственно на сайте Фонда социального медицинского страхования. Для этого:
- зайдите на сайт fms.kz;
- найдите раздел “Народный контроль”;
- выберите «пожаловаться» или «оставить предложение».
Если вы выбрали «пожаловаться», далее укажите регион, поликлинику, свой диагноз, дату визита, ИИН и причину жалобы.
В графе «оставить предложение» заполните исходные данные и напишите текст.

Поделится

Подписывайтесь на нас

    |         |