Потерянный шанс: казахстанка винит врачей за смерть дочери и утрату материнства

Асель Уакбаева из Костаная обвиняет врачей в смерти дочери и утрате материнства. Независимая экспертиза выявила ошибки в действиях медиков.


1 просмотры

Жительница Костаная, Асель Уакбаева, считает, что врачи виновны в смерти её дочери и утрате возможности снова стать матерью. Независимая экспертиза подтвердила ошибки медиков, однако дело все еще не продвинулось, сообщает корреспондент.

Асель поступила в роддом на 35-й неделе беременности с кровянистыми выделениями и отошедшими водами. По её словам, врачи не предприняли необходимых мер, не направили её на экстренное кесарево сечение и заняли выжидательную позицию. В результате, её ребенок погиб в утробе, а женщине экстренно удалили матку.

"Они тянули время. Я пришла с тревожными симптомами - ни УЗИ, ни обследования, - говорит Асель. - На операционный стол меня положили только тогда, когда пропало сердцебиение. А потом сказали: 'Зато тебя спасли'."

Областная больница провела внутреннюю проверку, но нарушений не выявила. Асель вместе с адвокатом подала множество жалоб и заявлений. Лишь спустя два месяца удалось добиться создания независимой экспертной комиссии.

"Комиссию должны были создать в течение трех дней, а не двух месяцев. Сначала они утверждали, что это 'медицинский инцидент' и комиссия не нужна. В итоге экспертиза была проведена, её результаты были озвучены при мне и представителе страховой компании. Врачи из трех поликлиник подтвердили: вред здоровью был причинен", - рассказывает Асель.

Согласно заключению комиссии, жалобы Асель на кровянистые выделения не были зафиксированы в документации, не была проведена необходимая диагностика для исключения отслойки плаценты, а также не велся должный мониторинг состояния плода.

Тем не менее, представитель страховой компании отказался признать случай страховым, указав на отсутствие представителя страхового пула в комиссии, что является нарушением приказа Минздрава.

"Они говорят: 'Это первый случай, мы не знаем, что делать'. Сейчас непонятно, кто должен компенсировать расходы на лечение и услуги адвоката. Никто до сих пор не наказан", - говорит адвокат Асель, Алмат Рсалин.

Жалоба Асель была перенаправлена в областную больницу. Там вновь провели проверку и создали независимую комиссию, которая, по данным департамента фармконтроля, проинформировала заявительницу и страхового брокера.

"Вопрос о выплате компенсации теперь зависит от страховой компании. Законодательство изменилось в связи с внедрением института страхования профессиональной ответственности медработников", - пояснили в департаменте фармконтроля.

Управление здравоохранения региона пообещало дать комментарий позже. Тем временем Асель продолжает писать письма в прокуратуру и в Минздрав.

"У них в руках были две жизни. Сейчас они говорят, что спасли меня. А дочь мою кто спас? Мне 35 лет, я хотела второго ребенка. У меня есть сын, но я мечтала о дочери. Теперь её нет. И матки тоже нет. Я не могу с этим смириться", - говорит Асель Уакбаева.

Асель признается, что пережить утрату было крайне тяжело. Ей пришлось обратиться за психологической помощью. Недавно она установила оградку на могиле дочери и покрасила её своими руками. Вместе с ребенком Асель, по её словам, похоронила и надежду на новое материнство.

В Жамбылской области также произошел трагический случай: 25-летняя роженица и её ребенок скончались в больнице. Женщина впала в кому в роддоме, а вскоре умерла. Родственники требуют расследовать действия врачей.

Похожее