- сентябрь 08, 2025

В Акмолинской области реализуется проект Baquatty Audan, направленный на улучшение инфраструктуры и качества образования в сельских районах. В рамках этой инициативы обновляются школы, медицинские пункты и кабинеты инклюзии, что включает в себя оснащение учреждения современным оборудованием и подготовку специалистов. Информация об этом была предоставлена управлением внутренней политики региона.
Проект Baquatty Audan осуществляется в сотрудничестве с партией Amanat и областным акиматом.
Согласно данным управления, в Целиноградском районе, где проводится основной пилот, уже достигнуты значительные результаты. Обновленные подходы к обучению и подготовке специалистов способствуют улучшению качества образовательных услуг. Каждое направление проекта развивается в связке с другими, что позволяет создавать эффективную систему.

"За время реализации проекта мы провели 300 уроков, тренингов и семинаров с тренерами Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошли 500 предметников и 90 руководителей школ. Мы уже сейчас ощущаем возросшую функциональную грамотность учителей и учеников", - отмечает руководитель проектного офиса фонда Алма Айткужинова.
Педагоги участвуют в профессиональных сообществах, что позволяет им совместно разрабатывать учебные материалы и обсуждать актуальные темы. Такой подход способствует быстрому распространению успешных практик между школами.
"Сельская педагогическая Академия объединила 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. В селе Акмол создан коворкинг, где педагоги тестируют задания и корректируют программы. Разработки одной школы внедряются в других", - добавляет спикер.
Дополнительное образование стало важной частью развития сельских школ. Кружки и секции проводятся на местах, что облегчает доступ детей к таким занятиям, как мобилография, искусственный интеллект и театральное искусство.
"В Талапкере участие детей в дополнительном образовании достигло 60%, а в Кызылжаре - 83%. Все занятия проходят в школах, что обеспечивает стабильную посещаемость", - сообщает руководитель проектного офиса.

Инклюзивное образование требует индивидуального подхода к каждому ребенку. В пилотном районе созданы кабинеты поддержки инклюзии, где дети могут получать необходимую помощь рядом с домом.
"В районе зарегистрировано 1040 детей с особыми образовательными потребностями. В четырех школах открыты кабинеты поддержки инклюзии, где на данный момент 63 ребенка получают сопровождение. Подготовку прошли 20 специалистов", - делится информацией эксперт.
Опыт пилота также начинает внедряться за пределами района: в областном центре Кокшетау открыт новый кабинет, соответствующий стандартам пилотных школ.
"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау, который полностью соответствует подходу пилота. Это расширяет доступ к сопровождению и стандартизирует услуги для различных школ", - говорит руководитель проектного офиса.

Третье направление проекта касается медицины. Здесь также проводятся обучение специалистов и обновление оборудования. Цифровая диагностика позволяет выявлять нарушения, которые ранее могли оставаться незамеченными, а телемедицинская модель обеспечивает дистанционную передачу данных.
"Обучение по проекту в столичном медицинском университете прошли 332 медицинских работника. Мы передали ЭКГ аппараты во все медпункты сёл. В первые недели выявили три случая опасных нарушений ритма", - говорит Алма Айткужинова.

Все три направления работают синхронно, что позволяет внедрять устойчивые решения в области образования и медицины. Алтынай Амренова, заместитель акима области, подчеркивает важность комплексного подхода: "Для нас это не просто пилот. Это модель, которую мы планируем масштабировать дальше. Мы будем продолжать эту работу, потому что её эффект виден людям каждый день".
Она добавила, что качество базовых услуг в сельской местности имеет критическое значение для повседневной жизни миллионов людей, которые должны получать такую же поддержку, как и в городах, независимо от расстояния до областного центра.
Фото: УВП Акмолинской области.